РЖД тестирует перевозки среднетоннажных модулей на контейнере-адаптере. Шесть контейнеров массой 5 и 10 тонн разместили в составе грузового поезда. Он выехал из Московской области с ТЛЦ «Белый Раст» и прибудет на станцию Белогорск в Амурской области. Главная задача сейчас – проверить, как контейнеры выдержат транспортировку в реальных условиях грузовой работы.
Опытные образцы, а также съёмное оборудование для их крепления на фитинговых платформах разработаны отраслевым институтом ВНИИЖТ. Чтобы работать с такими контейнерами как с обычными 20- или 40-футовыми специалисты сконструировали умный адаптер, на который, как в детском конструкторе, составляются два 10- или четыре 5-футовых контейнера. Специальные платформы для перевозки среднетоннажных контейнеров не нужны. Новую тару можно будет легче перемещать с одного вида транспорта на другой. Так, с погрузкой 5-тонника может справиться даже вилочный погрузчик.
При положительных результатах теста РЖД планирует распространить использование среднетоннажных модулей на контейнере-адаптере на всю сеть. Говорят, что стоимость перевозки небольших партий груза в таких контейнерах по железнодорожной сети будет в среднем на 30-40% ниже, чем на автомобильном транспорте.
Источник: