Биржа грузоперевозок ATI.SU фиксирует резкий рост числа заявок на перевозки в международном сообщении: на 35% для доставки в Россию и на 72% на перевозки из страны. При этом цены остались на прошлогоднем уровне.
Слово участникам рынка
Однако участники рынка настаивают, что грузопоток в первом квартале примерно соответствует первому кварталу прошлого года.
Китайское направление показывает схожую динамику по объему перевозок, а тарифы на доставку грузов из Китая просели примерно на 10% год к году. На это повлияли как фактор праздников в Китае, так и выход на рынок перевозок в сообщении Китай—Россия и обратно большого количества российских транспортных компаний, работающих ранее на внутреннем рынке и переориентировавшихся на услуги международной доставки грузов от приграничных китайских складов из-за серьезного снижения объема внутрироссийских перевозок за последний год.
В целом цены на международные перевозки в первом квартале упали по отдельным направлениям ниже себестоимости.
Как долго это продлится?
Делать прогнозы в настоящее время достаточно сложно. Если грузопоток на рынке не восстановится, ставки останутся низкими, а конкуренция будет высокой. Сейчас импортных товаров в Россию завезено много, склады заполнены. Пока они не освободятся, больших объемов импорта в РФ ждать не стоит.
По всей видимости, ситуация может измениться через три-четыре месяца. Некоторого подъема ставок — в пределах 5–10% — можно ожидать в мае. С учетом растущего спроса на автоперевозки из Китая и ограниченного предложения в ближайшем будущем начнут увеличиваться тарифы на этом направлении, в том числе на поставки из других стран Азии.
Слово нашим специалистам
А теперь немного о наших собственных наблюдениях. Что касается ставок на отправки из Китая, то их рост продолжается вот уже недели три. К примеру, если 7 апреля мы еще от границы брали машину за 450 тыс. рублей (хотя и тогда такие цены еще нужно было поискать), то сейчас это 580-600 тыс. рублей.
Скорость роста цен очень сильно увеличилась в 20-х числах марта. Спусковым механизмом стало внезапное отсутствие возможности взять очередь на вход машин в Китай. Эта история актуальна и по сей день. Причем есть ощущение, что это искусственно созданная проблема. Ранее стоимость работы «помогаторов» для ловли очереди начиналась от 6 тыс. рублей, а сейчас такие услуги обойдутся в 50 тыс.
Как мы это объясняем? Во-первых, количество грузов наконец-то достигло нормального уровня, когда китайские производители после праздников выпустили достаточно товаров. Во-вторых, видя ставки ниже себестоимости, многие компании придержали машины и не отправили их на Китай. Таким образом, качели снова пошли в другую сторону, и сейчас мы наблюдаем рост цен на авто и среднее количество грузов на китайском рынке.
Пару слов про турецкое направление. Сейчас турки демпингуют просто по страшному. То, что раньше закрывалось за $6000, сейчас закрываем гораздо ниже. В некоторых случаях перевозчики идут на суперпредложения, вроде €3900, лишь бы не стоял автопарк.
Теперь про Европу. Она тоже сильно опустилась. Немного могут поднять ставки очереди на границах, но они не связаны с падением пропускной способности, просто европейская сторона сама по себе устраивает множественные досмотры и с пристрастием проверяет документы.
Рассказываем о грузовых автоперевозках в контексте международной логистики и торговли в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: