Новые эксперименты по маркировке товаров от Минпромторга.
Эксперимент будет добровольным и должен завершиться через 8,5 месяцев. По итогам будет определена эффективность маркировки велосипедов и велосипедных рам в целях контроля и пресечения нелегального производства и поставок этих товаров.
Что еще примечательного происходит в сфере маркировки и прослеживаемости товаров?
1 октября Минпромторг готовится запустить годовой пилотный проект по маркировке воды, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, лёд и снег.
В июле были начаты эксперименты по маркировке обуви, а с 1 декабря готовится к запуску эксперимент по маркировке одежды.
В целом это те категории товаров, где наблюдается высокая доля незаконного производства, ввоза и оборота продукции – от 80% на минеральную воду в отдельных регионах страны до 35% на алкогольную продукцию, одежду, обувь и 20% на парфюмерию и косметику.
Вместе с тем, с июля не утихают дискуссии относительно срыва сроков эксперимента по маркировке и прослеживанию духов и туалетной воды несмотря на то, что на сайте ЦРПТ заявлено о начале пилотного проекта 1 июля.
Известно, что маркировка влияет на все бизнес-процессы: приёмку, хранение, продажу продукции. Необходимо приобрести подходящее оборудование, обновить или поменять программное обеспечение. Маркировка духов и туалетной воды должна стать обязательной уже с 1 декабря этого года. Однако по мнению парфюмеров, эксперимент по маркировке так и не стартовал в связи с отсутствием программного обеспечения и методических рекомендаций Минпромторга для его реализации. Парфюмеры обеспокоены тем, что в России отсутствует инфраструктура для маркировки, а в Евросоюзе не маркируют продукцию согласно требованиям стран-импортеров, будущим резким ростом цен на парфюмерную продукцию и исчезновением пробников духов.
В любом случае от незаконного производства, ввоза и оборота товаров страдают все: и потребители, и владельцы торговых марок, чьи бренды подделываются. Маркировка и прослеживаемость вводятся для уверенности потребителей в оригинальности товаров, а государство получает таким образом инструмент для борьбы с незаконным оборотом продукции и возможность увеличить собираемость налогов.
Эти и другие подробности на нашей конференции bz.optimalog.ru