С 1 сентября 2025 года Минпромторг России планирует начать поэтапное введение обязательной маркировки сладостей и кондитерских изделий. До 31 августа проходит добровольный эксперимент.
Между тем на совещании представителей кондитерской отрасли, Минпромторга и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) обсуждался вопрос необходимости введения обязательной маркировки шоколадной продукции (об этом пишет журнал «Профиль»).
Есть исследование Высшей школы экономики, согласно которому бюджет ежегодно теряет около 12 млрд руб. налогов от оборота неучтенной кондитерской продукции. Основная часть этой суммы – недоимка по налогу на прибыль, 7,4 млрд руб. Если исходить из стандартной ставки налога на прибыль в 25%, объем неучтенной выручки оценивается в 29,6 млрд руб. При общем объеме рынка шоколадных изделий в 2024 году, составляющем 2,1 трлн руб., доля неучтенной продукции – примерно 1,4%.
Выходит, доля фальсификата на рынке шоколадной продукции очень и очень мала. Кроме того, расходы на внедрение обязательной маркировки в отрасли могут составить до 30 млрд руб. в год, что значительно превышает оцениваемые потери бюджета.
Вот участники рынка и требуют дополнительного обсуждения вопроса обязательной маркировки этой продукции с учетом реальных масштабов проблем в отрасли и соотношения затрат и выгод.
Рассказываем о проблемах маркировки в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники: