Новости об экспериментах по маркировке выходят с поразительной регулярностью. По всей видимости, теперь на очереди маркировка свечей зажигания, деталей подвески и рулевого управления. По крайней мере в Минпромторге рассматривают возможность проведения такого эксперимента. Его цель — борьба с контрафактом на рынке автозапчастей. При этом утверждается, что контрафакт — это не только проблема с недоплатами в бюджет, а еще и вопрос безопасности.
Уже готов соответствующий проект постановления Правительства «О проведении на территории РФ эксперимента по маркировке средствами идентификации моторных масел», который может вступить в силу уже 1 мая 2024 года. В настоящее время согласовывается номенклатура другой продукции, которая в этот эксперимент может попасть. Обсуждаются свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.
Проблема подделок усугубилась после ухода с российского рынка иностранных автопроизводителей, возросших сложностей с покупкой и подорожанием оригинальных расходников. В прошлом году запчасти подорожали на 7—17%, моторные масла — в среднем на 4%. Владельцам тех автомобилей, которые больше не производят и официально не поставляют в Россию, приходится по шесть и более месяцев ждать запчастей, чем пользуются поставщики по параллельному импорту. Люди от безысходности или желая сэкономить сами заказывают на маркетплейсах товар, рискуя и состоянием автомобиля, и собственной безопасностью.
Спасет ли маркировка запчастей от подделок? Специалисты утверждают, что нет, существенного влияния на рынок мера не окажет. Она больше относится к производителям, чтобы они работали с теми каналами поставщиков, о которых известно Минпромторгу.
Что касается цен, то прямо сейчас они не вырастут: если это эксперимент, значит, некоторый бюджет на внедрение есть. Вот когда алгоритм будет выстроен, издержки на маркировку так или иначе «осядут» в конечных ценах продукции.
Источник:
https://www.pnp.ru/economics/markirovka-avtozapchastey-k-chemu-gotovitsya-avtomobilistam.html