Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке автомобильных запчастей, в ближайшее время он будет направлен на межведомственное согласование. По информации ведомства, одна из причин нововведения – рост контрафакта. В отдельных категориях запчастей и расходных материалов для иномарок уровень подделок превышает 50%.
Между тем, есть опасения, что маркировка автозапчастей может сократить поставки в страну такой продукции. Эти товары, как правило, привозят по параллельному импорту малые предприниматели, им легче отказаться от ввоза, чем включиться в систему идентификации. Ведь те предприниматели, которые начнут маркировать запчасти, рискуют стать известны зарубежным правообладателям. Им, в свою очередь, легче ограничить продажи по параллельным каналам.
Что же касается качества товаров, то маркировка — это совсем не тот инструмент, который может гарантировать соответствие продукции тому, что написано на ее этикетке. На практике система идентификации позволяет лишь отследить нелегальную продукцию, при этом никак не оценивая ее состава, а значит, и качества. С помощью маркировки государство может отслеживать товары на рынке, пресекая нелегальный оборот, но вопрос в том, насколько это принципиально людям.
Следим за введением маркировки для новых категорий товаров в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники: