Латвия в этом году решила вдвое (по сравнению с прошлым годом) сократить число разрешений на грузовые автоперевозки в Россию. Напомним, в 2023 году обмен разрешениями с Россией был осуществлен на 75% от годовой квоты, а в 2024 году - на 50%.
"Те, кто еще продолжает сотрудничество с Россией, должны его прекратить. Все страны Европейского союза должны стремительно уменьшать экономическую зависимость от России и разъяснять своим предпринимателям, что бизнес с ней в долгосрочной перспективе невозможен", - заявила глава МИД Байба Браже.
В 2024 году количество латвийских грузоперевозчиков, работающих на российском рынке, составило 21,4% от всех международных грузоперевозчиков, имеющих лицензию в Латвии (4 690 компаний-автоперевозчиков на 1 июля).
Среди стран Балтии Латвия — единственная, которая так активно тормозит выдачу "дозволов". Поэтому товары, производимые в Латвии и не попавшие в санкционные списки, ввозить в Россию продолжают компании из соседних стран.
Часть латвийских автоперевозчиков пытаются использовать юго-восточные коридоры для перевозок в Грузию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркмению. Но географическое положение Латвии делает затраты в этом коридоре намного выше, чем у автоперевозчиков Центральной Европы — конкурировать с ней сложно.
Новости международных грузовых автоперевозок публикуем в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://lv.sputniknews.ru/20250212/latviya-idet-k-zapretu-gruzoperevozok-v-rf-kvota-snova-umenshena-29705576.html