ОАО РЖД хочет сохранить контроль над очередностью доступа к дефицитной инфраструктуре Восточного полигона. Компания предлагает вынести этот раздел из правил недискриминационного доступа (ПНД), регулируемых правительством. Речь идет о сохранении такого же порядка распределения мощностей, как в действующих временных правилах. Монополия считает, что это позволит более оперативно вносить изменения в соответствии с потребностями экономики.
Кстати, говорят, что РЖД уже обсуждает с грузоотправителями возможность индивидуального повышения тарифа в обмен на более высокий приоритет. Также при сохранении принципа квотирования и принятии точечных решений по приоритизации отдельных номенклатур груза ОАО РЖД считает необходимым «предусмотреть механизм компенсации выпадающих потерь в доходах перевозчика в связи со смещением баланса перевозок в сторону низкодоходных грузов». (Один из наименее доходных грузов для РЖД – это уголь).
А что Минтранс?
Министерство считает необходимым «гибкое реагирование на потребности экономики в перевозке грузов», то есть выступает за адаптацию ПНД.
А ФАС?
Служба выступает против корректировки ПНД и поддерживает текущую редакцию документа — сбалансированную, прошедшую обсуждения с ведомствами и грузоотправителями и поддержанную правкомиссией по транспорту, чтобы вносить изменения в документ потом в установленном порядке.
Есть мнение, что вопросы поддержки отдельных отраслей промышленности и пространственного развития экономики не должны находиться в ведении ОАО РЖД. Они должны быть интегрированы с вопросами развития других видов транспорта, портовой инфраструктуры, баланса экспорта и импорта и т. п. При этом понятно, что полный перевод на уровень правительства или выше приведет к замедлению принятия тактических решений. Вероятно, требования ПНД можно сделать менее строгими — например, включая грузы в третью очередь не только на основании указа президента.
Что же до практической стороны вопроса, участникам рынка не столь важно, кто распределяет очередность доступа к дефицитной инфраструктуре Восточного полигона, а важен как раз тот самый дефицит мощности, от которого нужно как можно быстрее избавляться.
Новости сферы международных ж/д грузоперевозок публикуем в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: