4 октября 2022 г. в Совете Федерации прошел круглый стол «Развитие бесшовной логистики и мультимодальных перевозок». Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.
В заседании приняли участие:
✓ сенатор РФ Артем Шейкин,
✓ аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов,
✓ первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов,
✓ директор Департамента цифрового развития Министерства транспорта РФ Дмитрий Скачков,
✓ представители Государственной корпорации «ВЭБ.РФ»,
✓ Торгово-промышленной палаты,
✓ ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»,
✓ транспортно-логистических и экспедиторских компаний,
✓ межгосударственных и национальных отраслевых объединений,
✓ разработчики цифровых сервисов.
Важными темами в ходе мероприятия стали:
• практика внедрения системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб,
• разработки цифровой платформы транспортного комплекса,
• формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами и национального цифрового контура логистики,
• практика внедрения электронных площадок заказа грузовых перевозок и логистических услуг,
• создание интеллектуальных пунктов пропуска через госграницу РФ.
Участники круглого стола отметили, что для развития мультимодальных перевозок и бесшовной логистики необходимо формирование инфраструктурного каркаса, связывающего в единую сеть все виды транспорта на территории субъектов России; синхронизация работы по модернизации инфраструктуры; цифровизация управления грузовыми потоками и переход на электронный документооборот.
По мнению спикеров мероприятия, приграничная транспортная инфраструктура является важной составляющей бесшовных мультимодальных перевозок в рамках международных транспортных коридоров. Длительность прохождения пунктов пропуска через границу на ключевых маршрутах не должна составлять более 3-х часов на автомобильных пунктах пропуска и 6-ти часов на железнодорожных. Однако в настоящее время состояние пунктов пропуска и подъездов к ним оставляет желать лучшего. Из 314 пунктов пропуска только 35 соответствуют установленным требованиям. Причина такой ситуации заключается в многолетнем недофинансировании этой сферы. Сейчас проблема дефицита финансирования решена. На 2022–2024 годы из федерального бюджета выделено порядка 14 миллиардов рублей.
По итогам обсуждения планируется подготовить соответствующие предложения Правительству РФ, профильным министерствам, Федеральному Собранию. Предполагается, что реализация таких решений поможет ускорить процесс цифровизации транспортной сферы, повысить надежность и скорость транспортировки грузов всеми видами транспорта, оптимизировать стоимость перевозок, сделать грузоперевозки прозрачными при одновременном повышении эффективности взаимодействия как участников рынка между собой, так и с контролирующими органами.
Источник:
http://council.gov.ru/events/news/138889/