Вчера сразу несколько изданий затронуло тему круглогодичных контейнерных перевозок по СМП. Сразу скажем, мы на этот счет настроены скептически, потому что организация таких перевозок – это вопрос привлечения колоссальных инвестиций в строительство флота и инфраструктуры. А у нас в стране сейчас, знаете ли, есть, куда деньги тратить. Но оставить без внимания такие новости, конечно же, не можем.
Итак, руководитель проекта дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Сергей Чемко сообщил, что госкорпорация "Росатом" планирует принять участие в строительстве пяти контейнеровозов класса Arc7, которые смогут ходить во льдах без помощи ледокола. Он сказал: "Мы видим большой интерес к развитию контейнерных перевозок. Как раз наша внутренняя компания, которая входит в контур госкорпорации, АО "Русатом Арктик", сейчас делает совместное предприятие с Newnew Shipping Line (китайская судоходная компания - прим. ТАСС), и мы планируем строить пять контейнеровозов высокого арктического класса Arc7, эти суда могут ходить без помощи ледокола во льдах до 140-170 см".
Добавим, что такое судно длиной 300 и шириной 46 метров будет способно перевозить 8 тыс. двадцатифутовых контейнеров.
После ввода в эксплуатацию контейнеровозов высокого ледового класса порты Санкт-Петербурга и Архангельска планируется задействовать для запуска круглогодичных арктических перевозок. "Изначально это, наверное, будут базовые порты Китая и порт Санкт-Петербург, а при вводе в эксплуатацию глубоководного района порта Архангельск улучшим эффективность и будем работать на Архангельск", - отметил Чемко.
И все бы ничего, но еще в 2021 году СМИ писали, что DP World и «Росатом» заключают соглашение о сотрудничестве по контейнерному транзиту для перевозки генеральных грузов по Севморпути (СМП), который к 2030 году должен составить 30 млн тонн. Договоренности включали в том числе проектирование и строительство уникальных контейнеровозов ледового класса — восьми судах, которые могут приступить к перевозкам в 2025 году. Понятное дело, с 2021 года очень многое изменилось. Но контейнеровозы для СМП все еще в планах. Правда, уже пять вместо восьми.
И еще одна новость, уже от зарубежных изданий.
Проект федерального бюджета России включает существенное финансирование, в размере почти 1 млрд долларов США в течение трех лет, для завершения строительства флагманского атомного ледокола страны.
Судно, которое, как ожидается, будет называться «Россия», станет головным и, возможно, единственным судном класса «Лидер». Оно будет в два раза мощнее любого предыдущего атомного ледокола и сможет преодолевать лед толщиной до 4 метров, что почти в два раза больше, чем у атомных ледоколов нынешнего класса «Арктика». «Россия» предназначена для прокладывания достаточно широких каналов во льдах для сопровождения газовозов и нефтяных танкеров по самым сложным участкам Северного морского пути. С учетом недавних усилий Китая по налаживанию регулярных контейнерных перевозок через Арктику оно в конечном итоге может также сопровождать флот контейнеровозов.
Пишем про новые и старые маршруты международных грузоперевозок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники: