В последнем отчете Container Intelligence Monthly компании Clarksons сказано, что по сравнению с декабрем 2023 года количество TEU-миль увеличилось примерно на 11%, поскольку около 620 судов водоизмещением 8,5 млн TEU меняют маршрут из Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды, чтобы избежать атак хуситов.
Если проводить сравнение с ситуацией во время пандемии, когда растущие продажи электронной коммерции и усиленные проверки вызвали логистические затруднения во всем мире, понятно, что нынешняя проблема с Красным морем несколько мягче. Индекс контейнерных перевозок Шанхая (SCFI) в январе 2022 года достиг 5110 пунктов, а сейчас он колеблется в районе 2200 пунктов. Пусть расходы грузоотправителей значительно выросли на фоне текущих потрясений, они остаются значительно ниже, чем во время пандемии.
В отчете сказано: «… хотя крупные сбои в работе Красного моря в настоящее время не приводят к таким серьезным сложностям для контейнерного рынка, как те, которые наблюдались во время сбоев из-за Covid-19, последствия по-прежнему существенны со значительным ростом спроса на TEU-мили. При этом сохраняется неопределенность в отношении продолжительности сбоев и нынешних условий…».
На фоне возросшего спроса предложение тоннажа все больше поглощалось, и это усугублялось рядом других воздействий на предложение; например, задержками и отменами рейсов, ведь изменение маршрута означало опоздание или полное отсутствие заходов в порты, а неэффективность была вызвана необходимостью перемещать суда и корректировать услуги. Пропускная способность некоторых маршрутов, таких как линия Дальний Восток-Ближний Восток, пострадала из-за перенаправления рейсов Дальний Восток-Европа, которые ранее заходили бы в порты Ближнего Востока. В свою очередь, такие перебои вызвали нехватку контейнеров в некоторых регионах.
Ожидается, что 2025 год станет непростым годом для контейнерных перевозок: в этом году поставят более 2 миллионов TEU новостроек, что соответствует росту флота на 5%.
Специалисты предупреждают: «Учитывая масштабы совокупного роста поставок (парк в конце 2025 года будет более чем на 20% больше, чем в начале 2023 года), управление мощностями, вероятно, будет затруднено. Тем не менее, прогнозируется достаточно «солидный» год для роста объема контейнерной торговли на уровне 3%...».
Источник:
https://container-news.com/red-sea-crisis-milder-than-covid-19-challenges-to-be-seen-in-2025/