Специалисты отмечают, что сейчас логистические цепочки во всем мире работают с критической нагрузкой, высвечивающей все узкие места.
Аналитики говорят, что помимо высокой загруженности сети и как следствие замедления движения на ней проблемы есть и на стороне ОАО РЖД. В числе главных называют кадровую (дефицит квалифицированных специалистов, перегруженность персонала на местах, общее снижение квалификации сотрудников и др.). Стоит также отметить важность темы нехватки локомотивов, постоянно растущего числа брошенных поездов. Нередки задержки при приеме груза к перевозке.
Ассоциация морских торговых портов обращает внимание на ухудшение доставки грузов железнодорожным транспортом в адрес морских портов и терминалов. Подвод поездов на припортовые станции осуществляется ниже установленных норм. Полноценную работу и развитие морских терминалов сдерживают недостаточная пропускная способность ж/д подходов, неравномерность подвода поездных формирований.
Операторы перевозок отмечают, что существующее непростое положение усугубляется наличием значительных ограничений по скорости движения, вызванных просрочками капремонта пути на некоторых участках отдельных маршрутов.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/5172838