На конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки — 2023» председатель технического комитета 246 ГОСТ Р «Контейнеры» Людмила Андреева сообщила, что сейчас рассматривается возможность перехода на работу с контейнерами массой до 41 тонны.
Действительно, в последнее время наблюдается тенденция к увеличению массы контейнеров. Не так давно было принято использование и производство контейнеров массой брутто 36 тонн.
Вместе с тем такая ситуация неминуемо вызывает много вопросов. Как насчет допустимой нагрузки на ось подвижного состава и вообще транспортных средств? Что по поводу грузоподъемности ричстакеров? А как покрытие на терминалах?
И в целом есть ли для работы с контейнерами массой до 41 тонн соответствующий запас прочности у инфраструктуры? Соответствуют ли ее технические характеристики решению подобных задач? Будут ли соблюдены необходимые нормы и правила безопасной эксплуатации оборудования и транспортных средств?
Ответов на эти вопросы пока нет.
Источник: