Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать четыре контейнеровоза нового проекта для международного транспортного коридора «Север-Юг» в конце 2023 - начале 2024 годов.
Генеральный директор корпорации Алексей Рахманов заявил:
«Этот проект обеспечен финансированием, идет активное проектирование этих четырех контейнеровозов, каждый из которых будет вмещать приблизительно 500 двадцатифутовых контейнеров, строительство начнется в середине следующего года по мере завершения рабоче-конструкторской документации. Мы ожидаем, что в течении, приблизительно, 8-9 месяцев эти суда по одному будут выходить, наверное, с очередностью раз в месяц в конце 2023 — начале 2024 года... Идея состоит в том, чтобы эту контейнерную линию сделать регулярной, поскольку разовые (спотовые) перевозки контейнеров — вещь хорошая, но, зачастую, непредсказуемая, и в контейнерном бизнесе очень важно, чтобы загрузка была и туда, и оттуда. С этой точки зрения ждем наших коллег, с которыми мы обсуждаем эти вопросы, активно взаимодействуем с прикаспийскими государствами, чтобы создать эту загрузку, которая сможет обеспечить не только исключительно прикаспийские маршруты, но и через Иран поможет выйти на основные рынки сбыта, Персидский залив».
Проект разрабатывает КБ «Вымпел». Строительство будет вестись на судостроительных заводах «Красное Сормово», «Лотос» или другой верфи.
На строительство трех круизных судов проекта "Карелия" и четырех сухогрузов-контейнеровозов правительство выделило 15 млрд рублей. Общий объем финансирования для создания судов составляет около 22 млрд рублей.
После завершения строительства "Государственная транспортная лизинговая компания" передаст суда крупным российским компаниям в аренду на льготных условиях.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, связывающий Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечная точкой в Иране – порт Бендер-Аббас. Из него грузы можно доставлять в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Коридор предполагает возможность прямых морских перевозок из России по Каспию в Иран.
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/16611173
https://portnews.ru/news/340281/