Россия и Индия наращивают темпы развития морских контейнерных перевозок.
Так, на прошлой неделе FESCO осуществил первый заход в порт Мундра на маршруте, соединяющем Индию, Китай и Северо-Запад России. Ротация портов: Жичжао (Китай), Ляньюньган (Китай), Нинбо (Китай), Шанхай (Китай), Яньтянь (Китай), Мундра (Индия), Санкт-Петербург (Россия) и Жичжао. Пока это ежемесячный маршрут, но его частота может быть увеличена до двух недель. На маршруте работают три судна вместимостью 2500-3000 TEU каждое.
Рускон значительно расширил свою сеть от черноморского порта Новороссийск до Нхава-Шевы и Мундры. Чтобы обеспечить еженедельные выходы флот на маршруте увеличен с одного судна до четырех. Введена новая остановка в порту Джидда в Саудовской Аравии.
Из компаний-новичков стоит отметить Econship из Мумбаи. Она уже провела несколько операций по привлечению судов из Нхава-Шевы и Мундры в Новороссийск. Компания объявила о ежемесячной частоте рейсов, как только возникнет достаточный спрос.
Параллельно предпринимаются усилия по использованию МТК «Север-Юг». Все мы помним, совсем недавно Россия и Иран договорились о строительстве железнодорожной участка Решт – Астара. Индия и Иран также обсуждали маршрут и рассматривали различные варианты увеличения грузопотока.
Индия действительно видит одним из перспективных направлений сотрудничества с Россией увеличение объема контейнерных перевозок.
Однако в настоящее время грузооборот контейнеров между Индией и Россией составляет 140 тыс. TEU в год. И это несравнимо с контейнерооборотом между КНР и РФ, например. Говорят, что к 2042 году эта цифра увеличится в 5,5 раз – до 760 тыс. TEU.
Источник: