В следующем году на глобальном контейнерном рынке ожидается переизбыток провозных мощностей, а также контейнерного парка. В частности, на 6 тыс. контейнеровозов суммарной вместимостью 28 млн TEU, находящихся в эксплуатации по всему миру, приходится 55 млн TEU контейнеров. В настоящее время излишнее контейнерное оборудование хранится на складах, и это требует дополнительных затрат.
Больше всего переизбыток наблюдается в сегменте 40-футовых контейнеров. Это связано с тем, что этот тип контейнеров был наиболее востребованным с конца 2020 и в течение всего 2021 года. Тогда значительная часть контейнерного оборудования застряла на судах из-за перегруженности портов либо точно так же перегруженных сухопутных терминалах. Причем на этот размер приходилось 85% всех сухих контейнеров (при том, что год был рекордным – в общей сложности произвели контейнеров суммарной вместимостью 6,6 млн TEU).
В 2023 и 2024 годах прогнозируется сокращение мирового контейнерного парка. В этом году он уменьшится на 2,6%. Последний раз подобное сокращение в годовом исчислении наблюдалось во время мирового финансового кризиса в 2008-2009 году. Тогда общее количество контейнеров уменьшилось на 3,7%, до 26,9 млн TEU.
Перевозчики должны соблюдать условия соглашений об аренде контейнерного оборудования, срок которых составляет от 5 до 13 лет, а продление согласовывается на срок от одного года до 8 лет.
Линии, которым принадлежит 50% контейнерного парка, пытаются продать возрастное оборудование на вторичном рынке, который и так перенасыщен. При этом средняя цена перепродажи 40-футового контейнера, б/у, но годного для перевозки грузов, в октябре этого года упала до 1 тыс. долларов, тогда в октябре 2021 года на максимуме она составляла 4,1 тыс. долларов.
Источник:
https://seanews.ru/2023/11/29/ru-mirovoj-park-kontejnernogo-oborudovanija-budet-sokrashhatsja/