Вспомним про самый большой ТЛЦ в России, который должны были запустить в этом году, точнее в сентябре, на Дальнем Востоке, в Приморском крае на территории Артемовского городского округа.
Появились новые подробности.
Во-первых, запуск откладывается.
Проект будут реализовывать в два этапа: первую очередь транспортно-логистического центра рассчитывают запустить в 2025-м году, а вторую — к концу 2027-го года.
Во-вторых, «сухой» порт сможет обрабатывать до 1 млн. контейнеров в год.
Какой он будет?
Транспортно-логистический центр «Артем» будет включать в себя железнодорожную, терминальную, складскую и таможенную инфраструктуру. Здесь будут храниться контейнерные грузы, прибывающие железнодорожным и автомобильным транспортом из портов Приморья, вестись перевалка и формироваться контейнерные поезда в регионы Сибири, Урала и европейской части России.
Ожидается, что основным поставщиком импортных грузов станет Юго-Восточная Азия, преимущественно Китай.
При этом ТЛЦ «Артем» войдет в опорную сеть из 11 «сухих» портов, мультимодальных транспортно-логистических центров, созданных в различных регионах России, совокупной мощностью более 5,6 млн. ДФЭ в год».
Развитие «сухого» порта в Артеме позволит снять «вопросы по экспортным и импортным контейнерным перевозкам в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона». Так, например, в ТЛЦ «Артем» будут вести ускоренную обработку контейнерных поездов, в том числе за счет применения технологии погрузки контейнеров в полувагоны, которые высвобождаются из-под угля.
Предполагается, что запуск транспортно-логистического центра будет способствовать оптимизации работы Владивостокского и Находкинского портов, повышению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали и в целом конкурентоспособности транспортной системы всего Дальнего Востока.
Источники: