На днях в аэропорту авиации общего назначения Фэнмин в городе Цзыгун (провинция Сычуань) Китай провел успешные испытания крупнейшего в стране двухмоторного беспилотного самолета для коммерческих перевозок. Они длились около 20 минут.
Немного характеристик БПЛА: размах крыльев 16,1 м, высота 4,6 м, грузовой отсек площадью 12 куб. м, коммерческая грузоподъемность 2 тонны (самая высокая из представленных на сегодняшний день).
БПЛА действует как миниатюрный самолет с неподвижным крылом, рассчитанный на взлет с взлетно-посадочной полосы.
Этот самолет стал самым крупным беспилотным транспортным самолетом китайского производства. Ожидается, что он поддержит расширение услуг авиаперевозок и “интеллектуальную низковысотную логистику” в Китае.
Стоит отметить, что разработка беспилотных летательных аппаратов дальнего действия в Китае ускоряется. Управление гражданской авиации страны уже выдало около 14 000 компаниям лицензии на эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов во внутреннем воздушном пространстве.
Из других миниатюрных самолетов, находящихся в эксплуатации, назовем Kona, конструкция летающего крыла от Natilus в США, и Black Swan, разрабатываемый эстонской Dronamics. Последний может перевозить до 350 кг на расстояния до 2500 км.
Главное преимущество таких БПЛА по сравнению с обычными пилотируемыми самолетами – снижение стоимости авиаперевозок грузов.
Интересные факты о мире международной логистики вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
http://russian.people.com.cn/n3/2024/0812/c31517-20204839.html
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/21577837
https://v.cctv.com/2024/08/11/VIDEY7G9Q2aJQUC44owxWraK240811.shtml?spm=C90324.PE6LRxWJhH5P.S23920.72
https://theloadstar.com/china-test-flies-two-tonne-capacity-cargo-drone-the-biggest-yet/