Завершена разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги Узбекистан — Киргизия — Китай.
По итогам первого саммита Китай — Центральная Азия была подписана дорожная карта с Киргизией и Китаем о дальнейших шагах реализации данного проекта.
По итогам встречи президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и председателя КНР Си Цзиньпина в Сиане 18 мая был подписан 41 документ, в том числе соглашения о создании мультимодального логистического центра и об обновлении и модернизации парка локомотивов на базе компании «Узбекистон темир йуллари» (Железные дороги Узбекистана). В совместном заявлении стран отмечалось, что стороны удовлетворены завершением ТЭО проекта и готовы совместно содействовать доработке и подготовке к началу строительства железной дороги.
Кроме того, достигнута договоренность ускорить строительство транспортного коридора Китай — Центральная Азия, содействовать железнодорожным контейнерным перевозкам в этом направлении, обеспечить бесперебойную работу автомагистрали Китай — Таджикистан — Узбекистан, увеличить объем грузоперевозок.
В рамках проекта намечено строительство магистрали по комбинированному маршруту Джалал-Абад — Макмал — Арпа — Торугарт — Кашгар. Ожидается, что транзитный путь через Киргизию позволит Узбекистану дополнительно перевозить 5 млн тонн транзитных грузов.
Реализация проекта позволит расширить географию торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Турцию и далее в Европу, а также в государства Персидского залива.
Кроме того, китайские транспортные и логистические компании создадут в Узбекистане логистические центры и откроют совместные предприятия. Так, китайская сторона совместно с компанией «Узжелдорконтейнер» создаст совместное предприятие по организации контейнерных перевозок.
Источники: