В начале месяца в Забайкальском крае на границе с Китаем заработали еще два пункта пропуска — ДАПП «Староцурухайтуйский» и ДАПП «Олочи». Считается, что их открытие позволит снизить нагрузку на самый популярный российско-китайский переход — МАПП «Забайкальск» и ускорить пересечение границы для грузовиков.
Вместе с тем преимущества МАПП «Забайкальск» неоспоримы. Это, прежде всего, более близкое расположение к европейской части России, чем у тех же пунктов пропуска в Приморском крае, а также наличие необходимой складской и логистической инфраструктуры, а также ж/д станции для вывоза грузов по железной дороге. Кроме того, этот пункт пропуска является многосторонним, то есть через него могут проезжать транспортные средства, зарегистрированные не только в России или в Китае, но и в других странах.
Говорить о каком-либо глобальном эффекте в плане снижения нагрузки еще рано. Положительные результаты будут видны через некоторое время, возможно к концу квартала
В перспективе возобновление функционирования пунктов пропуска действительно поможет перераспределить транспортные потоки, разгрузить другие пограничные переходы и снизить очереди из грузовиков на них. Увеличение числа пограничных переходов в любом случае дает альтернативность вариантов путей поставок товаров. К примеру, через пункты пропуска «Староцурухайтуйский» и «Олочи» можно поставлять грузы в Забайкальский край или в Иркутскую область.
Источник: