Последние дни в СМИ мелькают трагические заголовки и прогнозы, касающиеся будущего рынка автомобильных грузоперевозок. «Рынок грузоперевозок в следующем году могут покинуть до 15% игроков», «Многие транспортные компании могут закрыться, а оставшиеся поднимут тарифы на 20%», «Грузоперевозчики предупредили о риске банкротств» - читаем мы на страницах прессы.
Что же на самом деле происходит в отрасли? Действительно ли, все так плохо? Разбираемся.
Итак, в чем же заключаются главные проблемы сферы грузовых автоперевозок?
- Повышение ключевой ставки повлекло за собой удорожание кредитов и лизинга;
- рост утильсбора на импортную технику;
- увеличение стоимости обслуживания машин;
- сложности с обновлением автопарка;
- рост стоимости топлива;
- пересмотр размеров платежей в системе «Платон»;
- нехватка водителей;
- увеличение средней зарплаты водителя (за год на 48%, до 123 тыс. рублей).
В итоге издержки перевозчиков выросли примерно на 30%.
Выходит, себестоимость автомобильных грузоперевозок в этом году заметно выросла, а тарифы снизились из-за недостаточного спроса. В такой ситуации многие компании, в первую очередь речь идет о мелких и средних игроках, могут уйти с рынка, а оставшиеся – повысят тарифы, что отразится на стоимости товаров.
При этом ожидаемый уход с рынка автомобильных перевозок 10–15% компаний не говорит о том, что все они обанкротятся. Некоторые из них могут объединиться, что позволит более эффективно эксплуатировать автопарк. Другая часть перевозчиков может сдать в аренду свои фуры более крупным логистическим компаниям. В любом случае, слабые и неэффективные игроки, скорее всего, будут отсеяны.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов просит поддержки у государства. Но стоит понимать, что дальнейший вектор взаимодействия грузоперевозчиков с государственными структурами лежит в плоскости обеления сферы и повышения контроля над ней.
Важно и то, что трудности и проблемы в сфере грузоперевозок носят цикличный характер и периодически то усиливаются, то ослабевают. Эта сфера экономики способна достаточно быстро адаптироваться к новым условиям, поэтому критическим для рынка уход 10–15% мелких перевозчиков не станет.
Анализируем проблемы отрасли международных грузоперевозок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://rg.ru/2024/12/22/s-pricepom-na-budushchee.html
https://iz.ru/1808195/kirill-sazonov-evgenii-bagdasarov/fury-lizing-ne-vyvozat-perevozciki-dosrocno-vozvrasaut-gruzoviki