На вчерашнем российско-китайском бизнес-форуме в Шанхае выступал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он поднял одну из важных проблем в сфере грузовых автоперевозок с Китаем.
Со слов губернатора, российские компании предлагают Китаю снять ограничения на перемещения российских перевозчиков, разрешив им доезжать вглубь страны, непосредственно до пункта назначения, а не до склада в приграничном населенном пункте.
«Доведение груза сразу до потребителя значительно упростит развитие товарообмена между нашими странами, сократит сроки поставок», — заметил Глеб Никитин.
Губернатор Нижегородской области также предложил китайским партнерам рассмотреть проект создания крупной портовой инфраструктуры на реке Волге. Он пояснил, что в 2025-м году должна завершиться реконструкция городецкого гидроузла, благодаря чему пропускная способность Волги к 2025-му году вырастет в 5-6 раз, а к 2030-му году — в 10 раз.
В 2022-м году взаимный товарооборот между Нижегородской областью и Китаем вырос на 43%, в то время как общий российско-китайский товарооборот — на 29,3%.
В числе предложений также упрощение взаимодействия российского бизнеса с Главным таможенным управлением КНР, поскольку процедура регистрации ввозимых товаров занимает несколько месяцев, а ее обязательным условием является предоставление уже заключенного контракта с китайским импортером.
Кроме того, бизнес сталкивается и со сложностью при регистрации товарных знаков российского правообладателя. Этот процесс может занимать более года.
Еще одна из системных проблем, о которой говорит отечественный бизнес, — это авансовые платежи, размер которых, как правило, достигает 100%, а в редких случаях — 50%. Такая предоплата вынуждает пользоваться дорогостоящими банковскими продуктами и препятствует наращиванию импорта, особенно высокотехнологичной продукции. Сбалансировать интересы можно через создание реестра добросовестных контрагентов, для которых снижение размеров аванса безопасно.
Источник: