В РБК дают рекомендации, что делать, если европейский контрагент отказывается возвращать российским компаниям предоплату.
Почему это происходит?
Статья 11 Регламента ЕС 833/2014 устанавливает, что российскими юридическими лицами не могут быть предъявлены требования к европейским исполнителям по договорам, которые не могут быть исполнены европейцами по причине введения санкций. На практике это значит, что если европейская компания не может осуществить поставку в Россию по заключенному договору, то она не обязана и удовлетворять требования российского заказчика о возврате предоплаты. Прямого запрета на возврат предоплаты в регламенте нет, но такой позиции придерживаются регуляторы.
Бывает, что европейские контрагенты не возвращают предоплату и в тех ситуациях, когда поставка товара не запрещена. Они при этом ссылаются на внутренние корпоративные причины ,оверкомплаенс обслуживающего банка и т.п.
Можно, конечно, же обратиться в суд и попробовать взыскать задолженность в судебном порядке. Но по понятным причинам перспективность такого подхода под большим вопросом. Что же делать? Смириться с финансовыми потерями? Юристы говорят, что выход есть.
В статью 11 Регламента ЕС 833/2014 было внесено новое важное положение, которое позволяет европейскому контрагенту получить разрешение на возврат предоплаты российскому кредитору. Заявка о выдаче разрешения должна быть подана европейским контрагентом в срок не позднее 31 декабря 2025 года регулятору в стране регистрации должника. Компетентное ведомство в каждой отдельной стране ЕС можно найти в Приложении I к Регламенту.
Заявка кредитора должна содержать:
∙ просьбу европейского должника разрешить возврат предоплаты российскому заказчику;
∙ ссылку на конкретный договор и счет, по которым осуществляется возврат;
∙ реквизиты банковского счета российского заказчика, на который будет производиться возврат;
∙ обоснование, что возврат предоплаты необходим для достижения одной из двух целей: вывод активов из РФ или прекращение бизнеса в РФ.
Чаще всего возврат предоплаты подпадает именно под вторую категорию, поскольку он, как правило, нужен для прекращения договора.
Следим за проблемами с международными платежами в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: