В прошлом году с Китаем и Монголией были согласованы увеличенные нормы передачи поездов, что вместе с мерами по развитию пограничных станций позволило увеличить объем внешнеторговых перевозок.
В 2023 году через железнодорожные погранпереходы Дальневосточного федерального округа перевезено 43,9 млн т грузов (+ 26%). Аналогичный рост достигнут по контейнерным грузам: через пункты пропуска перевезено 1,6 млн TEU. Интересно, что положительная динамика в этом сегменте перевозок выше, чем по портам Дальневосточного бассейна – там увеличение составило 12%.
На экспорт из России через сухопутные пункты пропуска ДФО отправлено свыше 38 млн т грузов, что на четверть больше, чем годом ранее.
Забайкальск
Серьезный рост экспортных перевозок обеспечен через пункты пропуска Наушки и Забайкальск.
Объём внешнеторговых грузовых перевозок между Россией и Китаем через станцию Забайкальск вырос на 32% в 2023 году по сравнению с прошлым годом. Экспорт из России в Китай увеличился на 37% и составил 19,5 миллиона тонн. Импорт в Россию из Китая вырос на 5%, и составил 2,5 миллиона тонн. На Забайкалье приходится около 48% внешнего сухопутного товарооборота Дальнего Востока.
Где экспорт снижался?
Заметное снижение экспортного трафика произошло в адрес портов Хабаровского края, некоторых терминалов Приморья, Находкинского морского торгового порта.
В чем причины?
Нестабильная работа стивидоров в зимний период, необходимость проведения масштабных работ по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры.
В целом в направлении морских терминалов Дальнего Востока в экспортном сообщении отправлено 113,8 млн т разных грузов, со снижением на 0,4% к 2022 году.
Снижение перевозок к тихоокеанскому побережью частично компенсировано их увеличением через погранпереходы.
Экспортные перевозки в Китай через переход Гродеково – Суйфэньхэ составили почти 8,2 млн т (+1,2% к 2022 году).
Нижнеленинское – Тунцзян
Через трансграничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян за прошлогодний период в обоих направлениях передано 3,3 млн т грузов. В импортном направлении перевезли 15,5 тыс. тонн грузов.
Вполне вероятно, что в этом году мостовой переход продолжит увеличивать перевозки. В настоящее время идет создание транспортно-логистического центра «Гарант» для обработки грузов, поступающих по железнодорожному мосту.
Источники:
https://dzen.ru/a/ZbnM7jQfhkxObQ9x
https://morvesti.ru/news/1678/107313/
https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=214189