На форуме «Транспортная неделя» участники рынка обсудили перспективы контейнерного рынка на фоне изменения логистических цепочек.
В ходе одной из панельных дискуссий было представлено исследование о роли контейнерных перевозок в экономике страны. Акцент в нем сделан на экспорт, а также импорт критически важных товаров (сырья, машин и оборудования), которые преимущественно отправляются в контейнерах.
Согласно работе, в экспортном сообщении тонна груза в контейнере даёт в 8 раз больше бюджетных поступлений через налоги (включая смежные отрасли), чем тонна угля, а также приносит в 3,5 раза больше бюджетных доходов, чем тонна средневзвешенного ж/д груза.
При этом критично зависимые от контейнерного импорта отрасли обеспечивают 13% ВВП России.
На фоне снижения торговли через западные границы необходимый рост контейнерного импорта через Восточный полигон оценивается примерно в 11,5 млн тонн (0,7 млн ДФЭ – 20-футовый эквивалент) к 2023–2024 годам. Порядка 70% экспортных грузов, проходящих через Восточный полигон, занимает уголь. На контейнеры, в которых отправляется более 3 тыс. различных номенклатур, приходится меньшая доля.
Участники мероприятия отметили необходимость баланса объемов отправок разных видов продукции и распределения мощностей дефицитной инфраструктуры.
Предлагаемые меры для увеличения контейнерных перевозок:
✔ использование тыловых терминалов на Дальнем Востоке;
✔ отправка контейнеров в полувагонах;
✔ внедрение долгосрочных договоров по принципу take or pay («бери или плати»);
✔ создание комфортных сквозных тарифных решений на МТК Север – Юг.
Источник:
https://gudok.ru/content/freighttrans/1619759/