3 520 поездов, идущих по маршруту Китай-Европа через Центральную Азию, прошло в этом году через порт Алашанькоу (по состоянию на 11 июля). Это на 11,1% больше, чем в прошлом году.
7,478 млн тонн достиг объем железнодорожных грузов, что на 18,8% больше в годовом исчислении.
Импорт и экспорт грузов автомобильным транспортом составил 316 700 тонн, увеличившись на 228,53%.
Чем примечателен Алашанькоу?
Именно в Алашанькоу осуществляется перегрузка контейнерных поездов, следующих по маршруту Китай-Европа. Она необходима из-за разности ширины колеи.
Именно здесь работает крупнейший в Азии железнодорожный крытый склад, который может осуществлять перегрузочные операции 24 часа в сутки с годовой мощностью 200 000 TEU.
Четыре гигантских мостовых крана работают одновременно, поэтому для перегрузки товаров одного поезда Китай-Европа требуется около часа.
Справка
Порт Алашанькоу расположен в Боро-Тала-Монгольском автономном округе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР и является одним из крупнейших и загруженных наземных портов в Китае. С развитием строительства «Одного пояса, одного пути» количество поездов Китай-Европа, прибывающих и отправляющихся из страны через порт Алашанькоу, с каждым годом увеличивается. С тех пор, как в 2011 году станция Алашанькоу приняла первый железнодорожный экспресс Китай-Европа, она обслужила более 30 000 поездов, следующих по этому маршруту. С активным развитием импортно-экспортной торговли количество поездов увеличилось с 3,5 в месяц в 2012 году до 17 поездов в день. Открытый западным направлениям транспортный узел приобретает все более важное значение.
Источник:
http://russian.people.com.cn/n3/2023/0726/c31518-20049550-2.html