Последнее время все активнее идут разговоры о беспилотных грузоперевозках. Вчера вечером в рамках экспериментального правого режима первые беспилотные грузовики «КамАЗ» добрались по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву.
Способны ли беспилотники заменить водителей дальнобойщиков? И как беспилотные фуры изменят экономику перевозок?
Все по закону
За рулем беспилотных «КамАЗов» операторы, они должны контролировать ситуацию. Машину без человека на дорогу никто не выпустит — законы этого не позволяют. Ответственность по-прежнему регламентируется Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, никаких изменений на этот счет не вносилось. Водитель будет отвечать за последствия, если он не принял мер, чтобы избежать ДТП. Никто не снимает ответственности и с владельца транспортного средства.
Исчезнет ли профессия дальнобойщика?
Эксперты утверждают, что водителям не стоит об этом переживать. Теперь дальнобойщики переучатся и станут операторами беспилотного транспорта.
Какова цель внедрения беспилотных технологий?
В Минтрансе заявляют, что беспилотные технологии сократят издержки на оплату труда водителей на 30%. Сэкономить получится и на топливе — на 28%. В целом цель проекта — не испытание фур, а оценка экономики таких перевозок. Здесь уже есть вопросы. Сопоставима ли будет экономия на зарплатах водителей, на налогах со стоимостью самого беспилотника и обслуживания маршрута оператором?
Кроме того, стоит понимать, что массовое использование беспилотных грузовиков — перспектива 10-15 лет. Все-таки прямая трасса — это не сложные городские условия. Так что дальнобойщики всегда смогут уйти в таксисты. Хотя и в них автопилот уже появляется.
Источник:
https://iz.ru/1528617/2023-06-14/pervye-gruzovye-bespilotniki-dobralis-do-moskvy-iz-sankt-peterburga