Вчера в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла пленарная сессия «Данные на транспорте: от корпоративных проектов к национальной платформе». Рассказываем об основных проектах в области цифровизации грузовой логистики, реализуемых Министерством транспорта.
ГИС ЭПД – Государственная информационная система электронных перевозочных документов
Уже внедрены 6 типов документов на автомобильном транспорте, со следующего года появится возможность оформлять в электронном виде 6 типов документов на водном транспорте. Сейчас компании из 63 регионов передают информацию в ГИС ЭПД – перевозчики, грузоотправители и получатели. В системе обрабатывается в среднем 12 тысяч документов в день. В ГИС ЭПД работает 11 операторов. Начат эксперимент по стыковке ГИС ЭПД с системой РЖД ЭТРАН, к концу года к нему должны присоединить и морское направление.
Электронные навигационные пломбы
За все время было навешено более 50 тысяч пломб. Совместно с РБ с февраля 2023 года реализуется эксперимент по использованию навигационных пломб при перевозке лесоматериалов, уже совершено более 450 перевозок. Успешно реализован трехсторонний эксперимент с участием Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики. В период с мая по сентябрь 2023 г. осуществлено 200 перевозок с применением навигационных пломб (76 автомобильных и 124 железнодорожных). Решение позволило значительно ускорить процедуру обработки судов в порту Новороссийска. За год в порту было навешено более 1,5 тысяч пломб.
Электронная очередь при пересечении государственной границы
Первыми пунктами пропуска, в которых внедрена электронная очередь для грузовиков, стали: Забайкальск на границе с Китаем, Бугристое на границе с Казахстаном и Чернышевское на границе с Литвой. Начиная с 1 сентября с помощью электронной очереди суммарно на трех пунктах попуска на выезд из России проследовало более 33 тысяч грузовиков.
Завершена активная фаза эксперимента по сопровождению международных грузовых автомобильных перевозок между Россией и Белоруссией электронной международной транспортной накладной e-CMR, подписанной электронной подписью каждого участника перевозочного процесса. Цель – апробация технологий и процессов передачи e-CMR между всеми участниками грузоперевозки с предоставляем информации в государственные информационные системы стран Союзного государства. Минтранс предложит аналогичный проект по применению e-CMR в странах, входящих в Евразийский экономический союз.
Участники мероприятия пришли к мнению о необходимости транспортно-логистической платформы, единой логистической информационной экосистемы, на основе которой можно развивать систему мультимодальных перевозок.
Главная задача, которую должна решить национальная транспортно-логистическая платформа, состыковать разнообразные корпоративные решения и государственные сервисы.
Источник:
https://morvesti.ru/news/1679/106020/