Аналитики исследовательской компании Sea-Intelligence пришли к выводу, что воздействие кризиса в Красном море на отрасль контейнерных перевозок не ослабевает.
Эксперты исследовали влияние кризиса в Красном море на отрасль и рассматривали порты, расположенные в регионах, которые находятся наиболее близко к Суэцкому каналу, – порты Восточного Средиземноморья (East MED), Аденского залива и самого Красного моря.
В январе 2024 года падение количества заходов в порты Восточного Средиземноморья составило порядка 22%. С учетом событий в Красном море сокращение трафика в текущем году зафиксировано пока на уровне 33%. В портах Аденского залива ситуация аналогичная: если ранее здесь было около 100 ежемесячных заходов, то сейчас — 60-70.
При этом в обоих регионах в последние месяцы отмечается постепенное восстановление трафика.
Самые серьезные последствия кризиса на себе ощутили порты Красного моря, где месячное падение заходов в глубоководные порты составило порядка 85%: с более чем 200 в докризисные времена до 60 заходов в июле 2024 года. В Красном море больше всего пострадали порт Джидда (в среднем 37 заходов в месяц против прежних 135) и порт Короля Абдаллы. В Восточном Средиземноморье сильнее всего пострадали порты Пирей (Греция) и Порт-Саид (Египет), в Аденском заливе — порт Салала (Оман).
В плане надежности графика, Красное море и Восточное Средиземноморье уже вернулись к уровням, существовавшим до кризиса, в то время как Аденский залив все еще отстает. Кроме того, во всех трех регионах было зафиксировано улучшение средней задержки прибытия судов – после резкого увеличения до 10-14 дней в январе 2024 года, показатель вернулся к докризисному уровню в 4-5 дней.
Пишем об обстановке на ключевых международных логистических маршрутах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://portnews.ru/news/367791/