В прошлом году сегмент страхования грузов опередил по темпам роста другие виды имущественного страхования, увеличившись на 22% до 29,5 млрд руб.
Рост обусловлен изменениями логистических цепочек, приводящих к удлинению маршрутов, росту тарифов и средней стоимости перевозимых грузов. Динамика также связана с переходом бизнеса от иностранных страховщиков к российским.
При этом сегмент остается наименее убыточным (отношение выплат к собранным премиям) для страховщиков. Более того, в прошлом году объем выплат сократился почти вдвое, до 4 млрд руб., из-за отсутствия крупных страховых случаев. Однако специалисты утверждают, что убыточность этого вида страхования снизилась на фоне сравнительно небольшого времени с момента заключения договоров страхования грузов.
Впрочем, эксперты ожидают, что по итогам 2023 года темпы роста выплат опередят увеличение премий. Увеличение сборов будет обусловлено удорожанием перестрахования, усилением санкционного давления, еще большего удлинения и усложнения маршрутов, появления в цепочках дополнительных посредников.
В горизонте трех-пяти лет убыточность точно будет расти. Чем более сложные логистические цепочки используются клиентами, тем выше вероятность убытков. Риски участников рынка связаны и с исключением из покрытия ряда территорий, а также задержками на таможне и сменой маршрутов, которые прямо влияют на увеличение вероятности наступления страхового события.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5915028