Помните, мы писали о проблеме выкупа самолетов из зарубежного лизинга и возможной нехватке для этого средств ФНБ? Так вот, похоже, деньги закончились.
СМИ пишут, что в бюджете Фонда национального благосостояния осталось 3,5 млрд из 300 млрд руб., выделенных ранее на приобретение самолетов иностранных собственников.
На сегодняшний день выкуплено 150 самолетов. Из них 86 приходится на группу «Аэрофлот». По деньгам это около 250–270 млрд руб. Частным компаниям («Уральские авиалинии», S7) досталось из ФНБ около 30–40 млрд руб.
Чартерной iFly удалось согласовать условия сделок по трем Airbus на 9 млрд руб. В ее случае речь идет о прямом выкупе самолетов у ALC (США). Получит ли теперь перевозчик деньги из ФНБ хотя бы на один из самолетов — неизвестно.
Есть предположения, что все оставшиеся средства ФНБ будут использованы для урегулирования по самолетам «Аэрофлота» даже в случае, если затем лимит в 300 млрд руб. будет повышен.
Если S7 и «Уральские авиалинии» смогут согласовать урегулирования по новым самолетам, их шансы на получение средств в отрасли считают высокими. Но интересы чартерных компаний с небольшим или старым парком вряд ли будут учтены.
Перевозчики, безусловно, заинтересованы в урегулировании по остальным самолетам. С учетом исчерпания дешевых денег ФНБ авиакомпаниям имеет смысл обсуждать льготное кредитование с частичной компенсацией процентной ставки. При этом если перевозчиков оставят без господдержки в этом вопросе, то с учетом высокой ставки ЦБ эти расходы неизбежно будут переложены в цену перевозки.
Источник: