«Известия» пишут о том, как Минпромторг обсуждает с бизнес-сообществом возможность исключения из Перечня параллельного импорта товары некоторых автомобильных брендов. Речь прежде всего идет о запчастях и автомобильных компонентах.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и Союз автосервисов направили в Минпромторг РФ письмо с разъяснениями по этому вопросу. В нем сказано: «Из всех запасных частей, используемых в отрасли для ремонта автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, РОАД и Союз автосервисов не видят ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями».
Представители бизнеса не видят возможности для сокращения числа брендов производителей автомобилей и их запасных частей, указанных в приказе Минпромторга России от 21 июля 2023 года. Тем более, что поартикульная таможенная защита российских производителей сегодня не используется. Бизнесу понятно направление движения в мерах защиты отечественных предприятий, однако традиционный подход с повышением пошлин на ввоз по всей группе товара по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) он считает опасным. Дело в том, что местные автокомпонентные предприятия занимают не более 5% оборота последпродажного обслуживания автомобилей, а это значит, что при таком подходе более 90% товара просто подорожает для всего рынка. Поэтому Союз выдвигал проект поартикульной защиты местных производителей. Цель — поддерживать товар, который уже производится на территории РФ.
Зачем ограничивать параллельный импорт?
Ограничение параллельного импорта позволяет решить такие задачи: снизить количество контрафакта, как ввозимого через таможню, так и производимого внутри страны; отдать управление ценами производителям легальной продукции; возложить на импортера и производителя гарантийные обязательства; поддержать предприятия автопромышленной и автокомпонентной отраслей.
Что касается последнего пункта, то действительно по мере того, как зарубежные производители компонентов уходят с российского рынка, отечественные компании постепенно осваивают выпуск автомобильных комплектующих.
Получается, вопрос лишь в том, что выгоднее российскому бюджету: поступления в казну от импорта в виде пошлин, утильсбора и акцизов или налоги и сборы, которые поступают в бюджет как от самих российских автопроизводителей, так и от смежников, выпускающих автокомпоненты и комплектующие.
Вполне возможно, что импорт даст бюджету больше, чем производство. Но если стоит цель сохранить и развивать отечественный автопром и компонентную базу, то придется идти на непопулярные меры, в том числе и за счет сокращения числа брендов, доступных для параллельного импорта.
Источник: