В последнее время было много новостей, касающихся транспортной инфраструктуры. Собрали их для вас в одном посте.
Итак, что и где планируют построить?
Граница с Китаем
В юго-восточной части Забайкальского края должен появиться новый железнодорожный погранпереход, который соединит российский Приаргунск и китайский Хайлар. Инициатива создания дополнительного маршрута в сообщении Россия—Китай «поддержана китайской стороной». В течение этого года обе страны намерены провести ряд консультаций с участием властей российских регионов и провинций КНР, а также «привлечь потенциальных инвесторов».
Железнодорожную линию «Курагино-Кызыл», строительство которой приостановилось после прокладки 1 км путей, планируют все-таки провести и довести до китайского города Урумчи. Инвестиции в проект ориентировочно составят около 1 трлн. рублей. Предполагается, что железная дорога сможет обслуживать до 40 млн. тонн грузов в год.
Если изначально предполагалось, что железная дорога главным образом обеспечит полноценную разработку Элегестского угольного месторождения, то теперь ее, во-первых, планируют вывести на Китай и Монголию (предполагается, что линия «Курагино-Кызыл-Урумчи» пройдет также через монгольский Цаган-Толгой), а во-вторых, связать с новым проектом — Северо-Сибирской магистралью, возможности строительства которой в октябре прошлого года поручил оценить президент России Владимир Путин.
Граница с КНДР
Правительство РФ и КНДР в рамках визита российской делегации подписали соглашение о строительстве пограничного автомобильного моста через реку Туманную. Мост длиной примерно 850 метров будет находиться в Приморье, рядом с мостом железнодорожным, который уже давно существует и работает — мост Дружбы в районе пункта пропуска «Хасан». Российской стороне предстоит построить со своей стороны 300 м и 2,4 км подхода. Это как раз будет продолжение автомобильной дороги «Уссури». Строительство автомобильного перехода позволит запустить автомобильные перевозки между странами.
Иран
Сегодня будет введен в эксплуатацию участок иранской железной дороги от города Решт до порта Каспиан, являющийся частью транспортного коридора "Север - Юг". Протяженность ж/д Решт - Каспиан составляет 37 км, на ее строительство были привлечены кредитные средства в размере около 30 трлн риалов (€630 млн), а общая стоимость проекта составила порядка 35 трлн риалов (€730 млрд).
Участок Решт - Каспиан - первый этап железной дороги Решт - Астара протяженностью 162 км, соглашение о совместном строительстве которой Россия и Иран подписали 17 мая 2023 года. Она позволит соединить сухопутные участки коридора "Север - Юг" и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Ожидается, что полностью ветку построят в 2027-2028 годах.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал https://t.me/optimalogistic , чтобы оставаться в курсе самых последних новостей мира ВЭД.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6774755
https://iz.ru/1714759/2024-06-19/rossiia-i-kndr-podpisali-soglashenie-o-stroitelstve-avtomosta