В Индии в рамках крупнейшей реформы в судоходном секторе планируется полностью отменить правила каботажа для судов, перевозящих все виды грузов на местных маршрутах. Мера позволит судам, зарегистрированным под иностранным флагом, вести бизнес вдоль побережья страны без получения лицензии Генерального директората судоходства.
Этот шаг, направленный на развитие каботажного судоходства и пополнение бюджета, без оптимизма встречен местными судовладельцами, которые традиционно выступают против ослабления ограничений на каботаж.
Согласно индийскому закону о каботаже, только судам, зарегистрированным в Индии, разрешено курсировать по местным маршрутам для перевозки грузов. Иностранные суда могут ходить вдоль побережья только после получения лицензии от Генерального директората по судоходству. Закон, действующий последние десятилетия призван защитить индийских судовладельцев.
Немного истории
В 2015 году каботажные ограничения были смягчены, чтобы позволить некоторым типам судов под иностранным флагом (Ro-Ro, Ro-Pax, специализированным морским автовозам, СПГ-танкерам, а также судам для перевозки крупногабаритных проектных грузов) ходить на каботажных маршрутах Индии без лицензии от судоходной администрации.
В 2018 году, после «продавливания» со стороны мировых контейнерных линий, Индия разрешила судам под иностранным флагом перевозить на внутренних маршрутах без лицензии экспортно-импортные груженые контейнеры.
Зачем это нужно?
Отмена ограничения будет содействовать увеличению доли каботажного судоходства в структуре транспортных перевозок страны.
Сейчас каботажное судоходство занимает 7% в структуре перевозок Индии. При этом на автомобильный транспорт приходится 62%, на железнодорожный — 31%.
Условия лицензирования ранее были смягчены для некоторых типов специализированных иностранных судов из-за отсутствия достаточного количества такого флота под индийским флагом. Аналогичное послабление было сделано для конкретных грузов и товаров, чтобы предоставить дополнительные суда для перевозки вдоль побережья по «конкурентоспособным фрахтовым ставкам».
Источники:
https://portnews.ru/news/353386/
https://www.maritimegateway.com/government-may-totally-abolish-cabotage-rules/