Правительство утвердило долгосрочую шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление вступит в силу 1 октября 2024 года.
На первом этапе ставка сбора вырастет в среднем на 70–85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10–20% с 1 января каждого последующего года. Сбор на дорожно-строительную технику проиндексируют с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. На некоторые виды спецтехники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов. Речь идет об экскаваторах и экскаваторах-погрузчиках.
Кого не коснутся изменения?
Для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты. Это правило будет действовать только в отношении ТС, документы на которые будут поданы не позднее 15 октября 2024 года.
В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования.
Что по ценам?
К примеру, сейчас на новые (до трех лет) модели автомобилей с ДВС объемом до 1 л коэффициент составляет 4,06, а для машин старше трех лет — 10,36. С учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей размер утиля для них достигает 81,2 тыс. и 207,2 тыс. рублей соответственно. С 1 октября коэффициенты для таких машин увеличиваются до 7,5 и 19,17 соответственно. В денежном эквиваленте это 150,2 тыс. и 383,4 тыс. рублей. С 1 января 2025 года утильсбор для таких машин составит уже 180,2 тыс. и 460 тыс. рублей соответственно, а к 2030 году вырастет до 316,8 тыс. и 808,2 тыс. рублей.
Заметнее всего вырастут ставки на автомобили с моторами большого объема. Сейчас на модели с двигателями 3 и 3,5 л этот налог составляет 970 тыс. рублей и 1,485 млн рублей. С октября за такие машины придется заплатить 1,794 млн и 2,747 млн рублей. В 2025 году ставка вырастет до 2,153 млн и 3,297 млн рублей, а в 2030 году — до 3,783 млн и 5,792 млн рублей.
Кто в выигрыше?
Скажем только, что первый шаг по индексации утильсбора осенью прошлого года позволил АвтоВАЗу выполнить амбициозный производственный план и выпустить рекордное количество автомобилей Lada.
Какие последствия?
Принятое решение об индексации размера утилизационного сбора неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Кроме того, повышение утилизационного сбора станет причиной дополнительного разгона инфляции.
Последние новости таможни и таможенного оформления ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники: