И в небе тоже Китай!
Произведенный Коммерческой авиационной корпорацией Китая (COMAC) пассажирский авиалайнер C919 завершил свой первый коммерческий рейс. Самолет выполнил рейс MU9191 из международного аэропорта Шанхая Хунцяо в международный аэропорт Пекина Шоуду. Его использует китайская авиакомпания China Eastern Airlines.
Является ли новый лайнер достойным конкурентом Boeing и Airbus? Подорвет ли Пекин господство Boeing и Airbus в производстве коммерческих авиалайнеров, ведь заказы на С919 расписаны на ближайшие десять лет? И будет ли Россия закупать китайские самолеты?
Разбираемся.
Самолет С919 создан для массового сегмента, в котором конкурируют Boeing 737, Airbus А320 и российский МС-21. Он ничем не отличается от западных машин и их не превосходит. У лайнера хорошие перспективы, в первую очередь, в самом Китае. China Eastern — первый заказчик C919. В этом году авиакомпания хочет ввести в свой парк все пять самолетов. Пока C919 сертифицирован для полетов только в пределах Китая, в Европе проверка на соответствие требованиям продолжается.
Однако эксперты отмечают, что слабое место этого проекта — зарубежный двигатель. Это значит, что у Запада есть рычаги воздействия, которыми можно воспользоваться в ситуации, когда китайский лайнер станет для их производителей явной, очевидной угрозой.
Что касается закупок китайских лайнеров российскими перевозчиками, то здесь специалисты настроены весьма скептически. Китайцы навряд ли их продадут в РФ, ведь в таком случае им просто остановят поставки двигателей.
Авиационное двигателестроение — сложная технологическая отрасль. У китайцев отсутствует школа создания двигателей, они ее только пытаются сделать. Для этого понадобится лет 20. При этом пока китайцы будут стремиться к тому уровню, который сейчас существует на Западе, конкуренты уйдут еще дальше.
COMAC приступила к разработке собственного авиалайнера в 2007 году. С919 — проект первого китайского авиалайнера, вместимостью от 150 до 190 мест. В дальнейшем COMAC планирует реализовать не менее 2 тыс. C919.
Источники: