Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что власти Литвы в очередной раз снизили годовые квоты на грузовой транзит в и из Калининградской области на основную территорию России (-20% примерно). При этом тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%. Он утверждает, что, повышая транзитные ставки по железной дороге, литовские власти не хотят терять деньги от российских перевозок.
Напомним, в 2022 году ЕК одобрила перевозку Россией подсанкционных грузов в Калининград только для нужд этого эксклава и только по железной дороге. Объем груза квотирован и должен соответствовать среднему количеству товаров, перевозимых по ж/д за последние три года. Литва ежегодно сокращает эти квоты.
В настоящее время основной поток грузов в Калининградскую область следует морским путем. На начало февраля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Источник:
https://morvesti.ru/news/1678/107507/