В рамках реализации II этапа железнодорожного транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Ховрино» на севере Москвы в строительство складов площадью 100 тыс. кв. м планируется вложить около 5 млрд рублей. Строительство начнется уже в следующем году. «Ховрино» - один из трех логистических центров, которые должны освободить в Москве другие площадки для перевалки железнодорожных грузов.
Комплекс площадью более 40 га, расположенный на одноименной станции железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, был открыт в 2014 году. Он позволил РЖД привлечь дополнительные грузопотоки с северо-запада России и из стран Балтии. В ТЛЦ уже вложено 4 млрд руб. частных инвестиций.
«Ховрино» является одним из трех ключевых элементов «грузового транспортного каркаса» столицы. Его формирование завершится после модернизации железнодорожного транспортно-логистического центра «Кунцево-2», принадлежащего РЖД, на западе и строительства нового аналогичного ТЛЦ «Южный порт» на юго-востоке. На развитие трех таких комплексов может потребовать не менее 10 млрд руб. без учета модернизации железнодорожной инфраструктуры.
В создаваемый для обслуживания грузопотоков Московского транспортного узла «грузовой каркас», входят новые терминально-логистические центры (ТЛЦ), примыкающие к ж/д станциям как в Москве, так и в ближайшем Подмосковье.
Это станции Белый Раст, Ховрино, Кунцево-2, Москва-Товарная-Ярославская, а также ТЛЦ «Восточный» на станции Электроугли. На станции Люблино под ТЛЦ задействована обширная территория Люблинского литейно-механического завода. На южном и юго-западном направлениях функционируют ТЛЦ «Усады» на станции Усады-Окружные и ТЛЦ «Фрейт Вилладж Калуга» на станции Ворсино.
Формируемый в Москве грузовой каркас позволит:
повысить пропускную способность и надежность логистических цепочек;
обеспечить устойчивую работу предприятий потребительского рынка и промышленности города;
равномерно распределить грузы по транспортно-логистическим центрам;
улучшить движение в городе;
улучшить экологию мегаполиса.
В условиях, когда РЖД периодически вводит запреты на отправку грузов на определенные терминалы, пытаясь распределить таким образом грузовые потоки, инфраструктурное развитие – очень нужное дело.
Надеемся, что данные меры помогут сократить количество "брошенных" поездов на подъездах к Москве. Но нужно понимать, реализация данных инициатив потребует значительного времени, не менее 2 лет. Необходимо построить склады, оборудовать инфраструктурой, набрать штат, получить разрешения, свидетельства, а самое главное сохранить финансирование до момента запуска объектов.
Источники:
https://portnews.ru/news/339097/
http://www.morvesti.ru/analitika/1689/95648/
https://portnews.ru/news/334130/
https://portnews.ru/news/338694/