Не раз уже говорили о важности инфраструктурного развития в России и даже рассказывали о планах по финансированию соответствующих проектов.
Планы-планами, но на деле выходит, что реальные финансовые вложения в инфраструктурные проекты сократились. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Выборы президента, смена правительства и начавшееся затем формирование новых планов по развитию инфраструктуры замедлили темп исполнения одного из ключевых профильных нацпроектов — «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КП). Вложения в него за первое полугодие сократились в три раза год к году, до 27,8 млрд руб. До подрядчиков было доведено только 21,8% от запланированных на год трат. Годом ранее уровень исполнения по итогам июня достигал 50,6%.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — один из 13 нацпроектов, принятых в 2018 году для реализации майских указов президента РФ Владимира Путина. В него входят, в частности, строительство крупной железнодорожной инфраструктуры, автомагистрали «Европа—Западный Китай», объектов Северного морского пути.
Вместе с тем, совокупный объем инвестиций в КП и БКД («Безопасные качественные дороги») федеральные власти повысили во втором квартале года на 4,3%, установив на уровне 775,6 млрд руб. Это на 4,8% больше затрат на 2023 год. Такое решение позволяет аналитикам строить оптимистичные прогнозы относительно второй половины года.
Больше новостей на тему инфраструктуры, транспорта, международной логистики в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: