По данным издания «Коммерсантъ», федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов» может получить на 22,4 млрд руб. меньше, чем планировалось в действующем федеральном бюджете (101,2 млрд руб.). Рассмотрение документа в Госдуме запланировано на 28 мая.
Что хотят сократить?
Урезать планируется субсидии лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку воздушных судов (ВС), а также субсидии авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием ВС. Суммарно речь идет о сокращении на 8,5 млрд руб. Как говорится, нет самолетов – нет субсидий.
Правда, чиновники признают, что сокращение бюджета может повлечь за собой риск переноса сроков «достижения целевых показателей на более поздний период». При этом отмечается, что угрозы переноса поставок связаны и с высокой ключевой ставкой ЦБ.
А что госпредприятия?
В «Ростехе» утверждают, что «планы госпредприятия неизменны». В ГТЛК сообщили, что ситуация «не окажет влияния на планы лизингодателя по обновлению воздушных парков российских авиакомпаний».
Эксперты говорят…
Специалисты настаивают, что сокращение финансирования любых промышленных программ «вряд ли может ускорить процесс». Однако оценить последствия для авиапрома от пересмотра бюджета сегодня довольно сложно без данных о реально располагаемых у производителей финансовых запасах и достаточности бюджетов, выделяемых в рамках других программ.
Есть эксперты, которые считают, что изменение финансирования не повлияет на сроки исполнения программы поставок воздушных судов. Ведь ключевые проблемы авиапрома сегодня — перебои с поставками комплектующих в связи с загруженностью предприятий-поставщиков гособоронзаказом, а также незавершенность опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением. Решить их деньгами в короткие сроки невозможно.
К тому же саму КПГА (Комплексная программа развития авиаотрасли) уже признали «переразмеренной», она ожидает пересмотра количественных показателей, потому новых сложностей в связи с пересмотром бюджета не ожидается.
Есть также мнение, что все ключевые меры поддержки по подготовке производства и завершению сертификации, действительно влияющих на сроки реализации программы, пока не тронуты. В то же время важно иметь в виду и реальную инфляцию. Тот объем средств, который ранее планировался на решение прикладных задач, необходимо индексировать по фактическим затратам, что можно сделать за счет средств от переоценки статей, связанных с количественными показателями.
Следим за развитием российской авиаотрасли в контексте международных грузоперевозок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: