В ближайшие годы на российско-китайском участке границы могут запустить еще один пункт пропуска. Речь идет о погранпереходе «Джалинда/Ляньинь», который уже работал раньше, но был закрыт из-за низкого грузового и пассажирского потоков. Теперь его работу хотят возобновить, но уже с расчетом на проведение здесь ж/д перехода.
Кстати говоря, с китайской стороны пограничный переход «Ляньинь» находится в высокой степени готовности.
Что уже сделано?
На территории пункта пропуска площадью более 30 тыс. кв. метров оборудованы зоны досмотра грузов и таможенного склада, объекты для карантинной обработки и предварительного перехвата, контрольно-пропускной пункт «второй линии», необходимая инженерная инфраструктура (дизель-генераторная, пожарные насосы), административные помещения.
Проектные мощности пограничного перехода достигают 80 тыс. пассажиров и 1 млн. тонн грузов в год.
А что Россия?
С российской стороны к работам по модернизации пункта пропуска «Джалинда» планировали приступить только во второй половине этого года. Как следствие, трансграничное сообщение на участке «Джалинда/Ляньинь» в лучшем случае может возобновиться лишь где-то в следующем году.
Одновременно «Железные дороги Якутии» начали восстановление заброшенной железнодорожной ветки «Сковородино-Рейново» длиной 68 км, которая станет частью будущего железнодорожного перехода «Джалинда-Мохэ». Эти мероприятия рассчитывают завершить до конца 2027-го года.
Сроки строительства самого трансграничного моста пока не озвучиваются.
Новый транспортный коридор с Китаем прежде всего актуален для Якутии, которая благодаря ему получит сокращение логистического плеча при доставке сырья в КНР на 2 тыс. км.
Каков проект?
Сам проект строительства еще одного железнодорожного моста между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ» с созданием пункта пропуска через границу предполагает два этапа.
На первом этапе стороны рассчитывают возобновить работу смешанного пункта пропуска. Он будет обслуживать автомобильные перевозки, а запустят его по временной схеме: в летний период пересечение границы будет осуществляться на паромах, в зимний — по специальному наплавному мосту. ПП сможет принимать до 5 млн. тонн грузов в год.
На втором этапе планируется построить и запустить железнодорожный мост, после чего пропускная способность этого участка границы увеличится до 20 млн. тонн в год.
Детали проекта уже практически полностью разработаны и до конца года Россия и Китай могут подписать соответствующее соглашение.
Следим за развитием транспортной инфраструктуры в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники:
https://trans.ru/news/kitai-gotov-otkrit-esche-odin-punkt-propuska-na-granitse-s-rossiei
