РЖД решило удлинить контейнерные поезда, курсирующие на Восточном полигоне, до 71 условного вагона. Утверждается, что это позволит оптимизировать использование мощности локомотивов и пропускной способности дорог при дефиците Восточного полигона.
Но, как всегда, все непросто. Участники рынка говорят, что решение создаст проблемы на стыках с железными дорогами Китая и Монголии. Там приняты более короткие составы, поэтому сроки перевозки могут вырасти.
Забайкальск-Маньчжурия
Например, когда на крупнейший погранпереход с КНР Забайкальск—Маньчжурия с китайской стороны приходит поезд с импортным грузом длиной 55 вагонов, нужно дожидаться накопления 71 вагона.
Вместе с тем в Забайкальск большая часть поездов шла длиной 71 вагон, и то, поезда из Китая на 55 вагонов – не проблема, поскольку владеющие там терминалами операторы, исторически принимали три китайских поезда и формировали из них два российских с минимальным остатком.
Говорят, что в декабре КНР резко сократила план по приему экспортных поездов из России. На границе уже скопилось около 80 поездов с экспортным грузом, которые «держат» вагоны, запланированные под импорт. В результате сроки доставки увеличатся в среднем на 25–30%.
Наушки—Сухэ-Батор
Монгольские железные дороги не принимают поезда длиной 71 условный вагон, и они сразу объявили РЖД, что, если будут приходить поезда длиной 71 вагон, их будут расформировывать и везти 57 вагонов с поездной скидкой, а оставшиеся вагоны — повагонными отправками без поездной скидки и с соответствующими сроками доставки до Замын-Ууда.
В целом, вывод следующий. Инициатива РЖД позитивна для рынка, она способна увеличить провозную способность и доступность локомотивных бригад. Вместе с тем решение может создавать проблемы на ряде погранпереходов и привести в результате к переориентации части грузопотока на морские сервисы.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6444995