С 2024 года транспортная накладная переходит в электронный формат: Минтранс рассматривает вариант, по которому его использование станет обязательным, и оценивает возможность отказа от классических бумажных документов при перевозке грузов.
Разбираемся, в чем преимущества решения и каковы перспективы его внедрения в следующем году.
Цифровую бизнес-модель сейчас активнее всего используют почтовые и курьерские сервисы (93%), ж/д-службы (92%), пассажирские авиаперевозчики (81%).
В сфере грузовых автоперевозок — только 15% игроков рынка.
В чем плюсы?
обработка электронного документа стоит около 5 руб. (против бумажной версии в 100-200 руб.);
высокая скорость обмена документами;
отслеживание передвижения груза и статус транспортной накладной в режиме онлайн;
сокращается кассовый разрыв, поэтому перевозчик может получить оплату в короткие сроки;
исключаются потери документов;
меньше вероятность ошибок из-за человеческого фактора;
свободный доступ к документам с любого устройства;
легкий и быстрый поиск нужных файлов в цифровом архиве;
более простое составление документов, их редактирование и подписывание;
возможность ведения электронного архива;
повышение прозрачности отрасли.
Между прочим, в 2023 году количество запросов, связанных с ЭТрН, выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. Специалисты полагают, что введение ЭТрН будет поэтапным, например для отдельных видов товаров. Уже известно, что в 2024 году такой формат становится обязательным для алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6238460