При общем падении погрузки на сети РЖД (суммарно за январь-апрель текущего года снижение к 2023 году составило 3,2%, до 397,5 млн т) погрузка в восточном направлении за этот же период выросла на 3%.
При этом через погранпереходы с Китаем в январе – апреле 2024 года перевезено 13,3 млн тонн грузов в экспортно-импортном сообщении, что на 22% больше, чем за этот же период прошлого года.
Экспорт
На экспорт отправлено 12,4 млн тонн грузов (+24,3%), в том числе через стык: Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) – 6,7 млн тонн (+16,3%), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) отправлено 2,7 млн тонн (на уровне прошлого года), Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) отправлено 1,7 млн тонн (рост в 2,4 раза), Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) отправлено 1,2 млн тонн (рост в 1,5 раза).
Преимущественно продукты экспорта – уголь, лесные грузы, железная руда.
Импорт
Объём импорта через погранпереходы с Китаем за 4 месяца вырос на 6,7%, до 910 тыс. тонн. Наибольшая динамика фиксируется через стык Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 70 тыс. тонн (рост в 1,5 раза): автомобилей и комплектующих отправлено 11 тыс. тонн (рост в 2,9 раза), огнеупоров – 34 тыс. тонн (рост в 2,2 раза).
Стоит отметить, что в восточном направлении железная дорога провозит лишь половину грузов от того объема, который теоретически можно было бы провезти. Прорыва в объемах перевозок по Восточному полигону до 2028 года ждать не приходится из-за ремонтных работ и низкого качества организации движения.
Источники:
https://portnews.ru/news/363334/
https://portnews.ru/news/363298/
https://morvesti.ru/news/1678/109293/
https://www.gudok.ru/news/?ID=1669749
https://www.rbc.ru/business/02/05/2024/663356329a794717cd5234f2