Власти задумали увеличить экспортный потенциал малых и средний предприятий: Минэк разработал проект приказа о дополнительных мерах поддержки таких предприятий, продающих товары за рубеж.
В документе указано, что предельное значение суммы оказания услуг центров поддержки экспорта (ЦПЭ) по транспортировке продукции за рубеж увеличивается с 500 тыс. до 1 млн рублей на одну компанию.
Услуга включает содействие в организации и осуществлении транспортировки товаров, погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой, сортировки, консолидации, разукрупнения, маркировки, переупаковки продукции.
Поддержка оказывается на территории РФ, но в отношении тех товаров, которые предназначены для продажи за рубежом. Мера предоставляется на условиях софинансирования: 20% со стороны компании и 80% — со стороны ЦПЭ.
Подобные решения давно необходимы. Ведь только 1% российских МСП сейчас экспортирует свою продукцию. Из 6 млн небольших компаний чуть более 60 тыс. продают свои товары за границу, при этом прирост относительно 2021 года составил более 13%. Однако бизнеса с реальным экспортным потенциалом — 130–140 тыс.
Логистика дорожает
Для сектора МСП особенно критичны затраты на логистику, значительно возросшие в последнее время. Это существенный барьер для поставки продукции на зарубежные рынки, многие МСП не могут себе это финансово позволить
В таких условиях транспортная субсидия – действенная мера поддержки. Увеличение ее размера расширит возможности роста несырьевого экспорта, позволив российским производителем больше выходить на иностранные рынки и с более конкурентными ценами.
Вместе с тем, эффект от меры больше ощутим для малого бизнеса, средние компании, скорее всего, не почувствуют дополнительную поддержку.
В настоящее время остро не хватает специального пакета мер поддержки, направленного на экспортно-ориентированные компании МСП+ (те, кто уже «перерос» средний бизнес, но им еще далеко до крупного).
Источник: