15,4 тыс. контейнеров TEU, погруженных в полувагоны отправлено со станций Дальневосточной железной дороги в Приморском крае в январе 2023 года. Это на 1,5% больше, чем в декабре 2022 года.
За время применения новой технологии (с осени 2022 г.) в полувагонах отправили почти 40 тыс. контейнеров TEU.
Эффективно используя подвижной состав и сокращая порожний пробег, РЖД наращивает вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока.
С целью дальнейшего развития технологии РЖД даже объявила открытый конкурс по привлечению инновационных решений, предназначенных для размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах.
Напомним, в прошлом году российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей из-за переориентации грузопотоков. В сентябре при участии Минтранса и РЖД был создан штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. В середине ноября прошлого года министр транспорта России Виталий Савельев сообщал, что стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. В числе других способов разгрузить портовые мощности – увеличить количество контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продлить до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки. В начале января 2023 года глава Минтранса пообещал разработать к середине апреля совместно с бизнесом ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.
Источник: