Сверху над шапкой
Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Optimalog

КОМПЛЕКСНАЯ 
ЛОГИСТИКА

+7 499 110-24-24
+7 499 110-24-24 Офис
+7 800 500-53-22 Офис
+7 495 128-62-42 Офис
+7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
+7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
E-mail
sales@optimalog.ru
service@optimalog.ru
hr@optimalog.ru
Адрес
115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва
  • О компании

    • История

    • Сотрудники

    • Клиенты и отзывы

    • Реквизиты и документы

    • Вакансии

    • Словарь терминов

  • Новости

    • Блог экспертов

    • Новости компании

    • Новости отрасли

  • Акции

  • Контакты

  • Личный кабинет

  • Калькулятор доставки

  • Кейсы

  • Блог

  • Свидетельства и Лицензии
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Личный кабинет участника ВЭД
  • ...
    Москва
    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog

    КОМПЛЕКСНАЯ 
    ЛОГИСТИКА

    • Услуги

    • Таможенное оформление

    • Аутсорсинг ВЭД

    • Ответственное хранение

      • Грузовое такси из аэропорта

      • Доставки по Москве

      • Складские услуги

    • Стоимость услуг

    • Страхование

    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий

    Optimalog
    Москва
    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog
    Телефоны
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog

    • О компании
      • История
      • Сотрудники
      • Клиенты и отзывы
      • Реквизиты и документы
      • Вакансии
      • Словарь терминов
    • Новости
      • Блог экспертов
      • Новости компании
      • Новости отрасли
    • Акции
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Калькулятор доставки
    • Кейсы
    • Блог
    • Услуги
    • Таможенное оформление
    • Аутсорсинг ВЭД
    • Ответственное хранение
      • Грузовое такси из аэропорта
      • Доставки по Москве
      • Складские услуги
    • Стоимость услуг
    • Страхование
    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий

    • Москва
      • Города
      • Владивосток
      • Екатеринбург
      • Москва
      • Пикино
      • Санкт-Петербург
      • Сергиев-Посад
      • Смоленск
      • Шереметьево
    • +7 499 110-24-24 Офис
      • Телефоны
      • +7 499 110-24-24 Офис
      • +7 800 500-53-22 Офис
      • +7 495 128-62-42 Офис
      • +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
      • +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    • 115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    • sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

    Эксперименты по маркировке продолжатся

    Главная
    —
    Статьи
    —
    Новости отрасли, важнейшие события в логистике
    —Эксперименты по маркировке продолжатся
    Эксперименты по маркировке продолжатся
    Новости отрасли
    17 июня 2022

    Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин рассказывает о маркировке, как наиболее эффективном в условиях моратория на проверки инструменте учета, а также о продолжении подготовки к новым экспериментам по маркировке продукции.

    – Маркировка — возможно, наиболее эффективный, если не единственный на данный момент — в условиях моратория на проверки, — инструмент учета. Сама по себе система не может устранить нарушения, но использование ее возможностей надзорными и правоохранительными органами закрывает даже малейшие шансы реализации нелегальных товаров.

    Результаты использования маркировки

    После введения маркировки власти фиксируют рост объема изъятой из незаконного оборота продукции в 1,5 раза. Только по сигаретам объем конфиската вырос на 80% — с 20 млн изъятых из незаконного оборота пачек в 2020 году до 36 млн пачек в 2021 году.

    Наибольшее снижение доли незаконного оборота зафиксировано по итогам 2021 года по шинам и покрышкам — вдвое, до 12%, парфюмерной продукции — на 13%, до 37,8%, по лекарствам — на треть, до 13%, по обувным товарам — на четверть, до 11%, табачной продукции — на четверть, до 11,5%.

    По данным "Честного знака", только за три весенних месяца этого года допущено 433 млн нарушений при продаже лекарств аптеками. Самым распространенным стала продажа лекарств из перечня ЖНВЛП по завышенным ценам — 219 млн эпизодов. Зафиксировано 600 тыс. случаев продажи населению просроченных лекарств. 6 млн эпизодов продаж лекарств не по тем адресам, которые указаны в лицензиях аптек, и 33 млн случаев продажи не введенного в оборот лекарства, или заблокированного Росздравнадзором, или уже проданного, то есть попытка двойной продажи. Если надзорные органы примут решение привлечь нарушителей к ответственности, сумма штрафов может составить десятки и сотни миллиардов рублей.

    Система управления рисками

    ЦРПТ регулярно совершенствует систему и внедряет новые инструменты. Среди них — Система управления рисками. Она позволяет анализировать деятельность бизнеса и прогнозировать аномалии. Применяются критерии риска и в автоматическом режиме анализируются, выявляются и передаются ведомствам данные по отклонениям от этих критериев. Такой подход в контрольно-надзорной деятельности позволяет в дистанционном автоматическом режиме выявлять нарушения.

    Среди индикаторов риска: жалобы потребителей, поданные через приложение "Честный знак", аффилированность предприятий по учредителям или адресам регистрации с компаниями, ранее замеченными в нелегальной деятельности, участие в цепочке оборота товаров, в которой имеются организации-нарушители, превышение средних сроков оборота товаров и другие.

    Использование Системы управления рисками в контрольной деятельности поможет снизить нагрузку на бизнес с одновременным обеспечением достаточного уровня контроля, учитывая текущую экономическую ситуацию, в том числе мораторий на проведение проверок. В результате проведение проверок — только точечное, при значительном уровне риска нарушений. При низком уровне риска — отсутствие проверок. То есть на добросовестных предпринимателей нагрузка снижается.

    Эксперименты по маркировке

    Сейчас проведение новых экспериментов по маркировке в РФ приостановлено. ЦРПТ продолжает изучать рынок, взаимодействует с отраслевыми компаниями, готовит инфраструктуру. Появившееся время и освободившиеся ресурсы направлены на улучшение пользовательского опыта участников системы — а таких почти 700 тыс. юридических лиц.

    Задача маркировки — не фиксация как можно большего количества нарушений, а снижение количества этих нарушений, сокращение доли нелегального оборота и создание бизнесу условий, в которых будет привлекательнее работать честно. Некоторые компании даже не подозревают, что допускают ошибки, за которые могут дорого заплатить. Поэтому принято решение открыть информацию о допущенных нарушениях самим игрокам. Это сработает как предупреждающий знак на дорогах о наличии впереди камеры. Будет предоставлен доступ к данным о количестве, виде нарушений и результатах проверки по ним, за счет чего бизнес сможет их оперативно устранять и в дальнейшем не допускать.

    Ранее Минпромторгом были анонсированы планы по запуску экспериментов в следующих группах: икра, консервы, рыбная продукция, корма для животных, алкоголь, радиоэлектроника и другие.

    Успешные эксперименты

    Эксперимент по маркировке пива проходит успешно. Настроен защищенный канал для обмена сведениями между двумя системами. Это позволяет гарантировать сохранность передаваемых сведений и высокую скорость обмена данными. Проведено интеграционное тестирование. В ходе тестирования наглядно был продемонстрирован двухсторонний обмен сведениями об участниках оборота пива, о произведенной и импортированной продукции, о передаче сведений, о выпущенных и нанесенных в ходе эксперимента кодах маркировки, а также сведения о перемещениях продукции.

    Сейчас завершается перенос интеграции на демоконтур информационной системы эксперимента, чтобы участники смогли протестировать реализованный функционал. Это произойдет уже в июле. Кроме этого, тоже в июле будет запущен функционал по передаче данных между системами о списаниях и розничной продаже пива и слабоалкогольных напитков.

    Таким образом, будут выполнены задачи по интеграции систем, предусмотренные экспериментом. Участники оборота, как со стороны производителей, так и со стороны розничного бизнеса, выступили в поддержку концепции бесшовной интеграции систем и снижения нагрузки на бизнес при внедрении маркировки.

    Пилотный проект по маркировке БАДов начался у нас более года назад. За это время число участников-производителей превысило 125, а импортеров — 132.

    В пилот по маркировке электронных сигарет и жидкостей для них вошло 46 компаний, из них 12 — производители, 10 — импортеры, остальные — оптовая и розничная торговля. Анализ прогнозной и реальной величину уплаты акцизов с реализованного в 2021 году объема жидкостей для ЭСДН позволяет сделать вывод, что этот сегмент на 97% нелегальный. Потери бюджета только от неуплаты акциза в категории электронных систем доставки никотина на основе никотиносодержащих жидкостей в прошлом году могли составить более 28,5 млрд рублей.

     

    Источник:

    https://tass.ru/interviews/14919185

     

    Назад к списку

    • Новости компании 349
    • Новости отрасли 1476
    • Корпоративное издание 17
    • Блог экспертов 186
    Услуги
    Стоимость
    Компания
    Контакты

    ИНН: 7716640565

    ОГРН: 1097746231758

    8 (800) 500-53-22

    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    © 2009 - 2025 ООО "Оптима лог"
    Политика конфиденциальности
    Разработано в Optimalog

    Подпишись на телеграм Оптималог

    Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок