Проект поправок к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», предполагающий создание единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) транспортных средств на автомобильных дорогах, неожиданно сняли с рассмотрения и отправили на доработку. Срок рассмотрения законопроекта просят сдвинуть на февраль 2026 года.
О чем проект?
По задумке авторов, законопроект должен решать проблемы необоснованно выписанных штрафов, которые в том числе обусловлены низким качеством дорожного полотна. В нем говорится, что в единой информационной системе будут находиться все «акты» результатов взвешивания грузовиков на региональных АПВГК. Владельцы грузовиков также получат доступ к этой информации. Создаваемая АСВГК должна обеспечивать и «автоматическую диагностику функционирования» пунктов весового контроля. Кроме того, владельцам автодорог поправки дают возможность самим устанавливать максимально допустимые массу и нагрузку на ось грузовиков на конкретном участке дороги.
Что не так?
В числе основных требований к документу со стороны депутатов – его прозрачность и доходчивость. К тому же законопроект в текущей редакции позволит АСВГК контролировать только федеральные дороги, а комитет Госдумы по транспорту выступает за создание единой системы для всей России. Комитет также не устроило, что законопроект предполагает контроль и вынесение штрафов за перевес только со стороны Ространснадзора (с поступлением соответствующих штрафов в федеральный бюджет), но регионы тоже заинтересованы в поступлениях средств от штрафов.
Между тем, участники рынка настаивают, что законопроект не решит проблему с выпиской необоснованных штрафов. Ведь вопрос, что делать перевозчику, чтобы доказать, что он ничего не нарушал, остается по-прежнему открытым.
Следим за изменениями законодательства, важными в сфере грузоперевозок, в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/8099312
