РЖД и Минтранс России разработали планы мероприятий по увеличению погрузки на сети холдинга.
1. Первый из них заключается в привлечении дополнительных объемов высокомаржинальных грузов с альтернативных видов транспорта.
«Основное предложение – это маршрутизация, это групповые отправки, это ступенчатые маршруты и езда по расписанию для того, чтобы минимизировать расходы грузоотправителю, владельцу груза, точно по времени, в срок и в полном объеме», - сказал замглавы РЖД Михаил Глазков.
Помимо этого, РЖД предлагают использовать схему «вези или плати», где предполагается взаимная ответственность перевозчика и клиента.
2. «Второй план – это план, который на сегодняшний день разработан Минтрансом с федеральными органами исполнительной власти и включает в себя внесение изменения в нормативную базу, где как раз мы рассматриваем законопроекты, в том числе ответственность «Российских железных дорог», ответственность клиента по предъявлению, по невывозу и так далее. То есть это более широкий план, где вовлечены все участники, в том числе и на законодательном уровне», - рассказал замглавы РЖД.
Что уже сделано?
Холдинг с начала года отправил в отстой 150 тыс. «лишних» вагонов с сети общего пользования. В апреле профицит вагонного парка оценивается в 295 тыс. единиц.
При этом общий парк грузовых вагонов с начала 2025 года вырос более чем на 20 тыс. и достиг 1 млн 390 тыс. В первом квартале на пути общего пользования поступило практически 20 тыс. вагонов, а выбыло всего лишь 6 тыс., то есть превышение поступления над выбытием вагонного парка наблюдается более чем в три раза. Выпуск грузовых вагонов в первом квартале увеличился примерно на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Действие новых правил недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре позволило привлечь с начала 2025 года свыше 3,2 млн тонн новых грузов в восточном направлении.
Что же касается утверждения Ассоциации морских торговых портов насчет того, что основной проблемой транспортной системы РФ по перевозке внешнеторговых грузов является отставание в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта от развития инфраструктуры морских портов, то ответ на обвинения портовиков в падении грузооборота из-за недостатка провозной способности на сети РЖД был следующим.
Представитель РЖД напомнил, что в феврале текущего года по штормовой обстановке порт Новороссийск и Туапсе приостанавливали работу до 13 суток, что приводило к скоплению груза на подходах к порту. Такая же ситуация наблюдалась в портах Дальнего Востока, где по погодным условиям, порты либо не работали, либо предъявлялся смерзшийся груз, который увеличивал время на операции по обработке и выгрузке вагона. Это приводило к накоплению груженых составов в ожидании разгрузки. Помимо этого, портам не хватает кадров для обработки поступающих вагонов.
Последние новости грузовых железнодорожных перевозок вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: