Около 150 тыс. порожних контейнеров сейчас скопилось в Московском транспортном узле (в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом). Точное число порожних ящиков участники рынка не могут назвать, их подсчет не ведется. О причинах сложившейся ситуации мы уже писали. Вопрос сейчас в другом – что делать.
Контейнерному рынку прочат стабильный и постепенный рост в ближайшие семь лет.
В январе-октябре текущего года перевозки груженых и порожних контейнеров по российской железнодорожной сети во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, выросли на 13,8% г/г, до 6,1 млн TEU. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,8%, до 4,5 млн TEU. Есть данные о четырехкратном увеличении объемов контейнеризации сельхозпродукции – ранее масличные, зерновые, свекловичный жом уходили на экспорт по морю генеральными грузами. Теперь, даже если их и отправляют морем, то только в контейнерах.
На Транспортной неделе обсуждали проблему. Предлагали сдать накопленную порожнюю тару на металлолом или заменить контейнеры одноразовыми.
Источник:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/porozhniy-konteyner-eto-metallolom/